Детский сад №11

 

Событийно - тематический календарь  "Добровест"

 

 

akad

детский сад

Консультация Кошиной Нины Николаевны
ВЫ ХОТИТЕ ПОЙТИ В МУЗЕЙ С РЕБЁНКОМ.

-Спланируйте своё посещение заранее.
-Узнайте время работы музеев. Уточните, когда в музее выходной день. Обычно он приходится на вторник или какой-либо другой день.
-Если у вас есть доступ к Интернету, посетите веб-сайты музеев, чтобы составить представление о содержании основной экспозиции и выставок.
-Обычно в музеях свободнее утром. Кроме того, в это время ребёнок ещё не устал и не пресытился впечатлениями дня.
-В рабочие дни недели музеи не заполнены людьми, поэтому посещение будет менее утомительным.
СКОЛЬКО БРАТЬ ДЕТЕЙ? Ребёнок дошкольного возраста быстро утомляется и требует большей заботы, чем ребёнок постарше, поэтому будет уместно посетить музей всей семьёй.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МУЗЕЕ.
Будьте активны при подготовке посещения музея. Возьмите книги в библиотеке по теме музейной экспозиции, прочитайте и обсудите их с детьми. Расскажите ребёнку о том, что он увидит в музее, создавая атмосферу приключений.
Для ребёнка будет уместна, например, какая-нибудь история в стиле сказки на ночь о динозаврах или освоении сибирских просторов. Используйте иллюстративный материал из книг или музейных проектов.
ВАМ ПРИДЁТСЯ МНОГО ХОДИТЬ.
При посещении музея вам потребуется много передвигаться пешком, поэтому позаботьтесь об удобной одежде и обуви.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЕЗДКИ.
Чтобы добраться до музея в больших городах, часто требуется воспользоваться общественным транспортом. Большая часть музеев и зоопарки расположены недалеко от станций метро и остановок городского транспорта.
Расскажите ребёнку о правилах поведения в транспорте. Обратите его внимание на условия техники безопасности в поездке. Обязательно подскажите ребёнку, что делать, если он отстал от группы или потерялся.
В МУЗЕЕ.
- Первая остановка – информационный центр.
Сделайте вашей первой остановкой информационный центр, чтобы правильно спланировать свой маршрут. В каждом музее есть место, где вы можете получить брошюры и задать вопросы сотрудникам музея.
УЧИТЫВАЙТЕ ИНТЕРЕСЫ РЕБЁНКА.
Выясните пожелания ребёнка. Уточните местонахождение туалетов, питьевых фонтанчиков, Сувенирных киосков, буфетов и кафе.
Если вы в этом музее уже были, выскажите экскурсоводу свои пожелания о просмотре той или иной выставки. Так сотруднику музея будет легче построить свой рассказ.
Ребёнок может сосредоточиться на одной теме только очень короткое время, поэтому не сердитесь, если вскоре ему покажется интересен служитель музея, длинный лестничный пролёт или декоративные украшения, а не та выставка, которую вы хотели ему показать. Останавливайтесь и осматривайте любой экспонат, привлекший внимание ребёнка, даже если ранее вы этого не планировали. Поощряйте проявление интереса. Планируйте провести в музее не более часа.
БЕСЕДУЙТЕ С РЕБЁНКОМ.
Хороший способ сохранить интерес ребёнка – это коментировать то, что он видит в экспозиции. Например в музее, посвящённом воздухоплаванию и полётам в космос, следует говорить о прошлом и настоящем самолётостроения, о чудесах науки и техники, об исследовании космоса. В естественнонаучных музеях наибольший интерес вызывают истории о динозаврах, минералах, насекомых и животных.
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВИДИТ ГЛАЗ.
В музее можно не только многое увидеть, но и сделать. Если ребёнок устал и с трудом сосредотачивает внимание на выставленных предметах или картинах, посетите зал, где можно трогать экспонаты руками.
- Узнайте о проходящих в музее ознакомительных экскурсиях, драматизированных представлениях, музыкальных постановках.
- Возможно, в музее существуют мастерские, где можно самим поработать с глиной, бумагой или тканью. Посетите их.
ПЕРЕРЫВЫ НА ОТДЫХ.
Делайте частые короткие перерывы – особенно это важно для малышей. В киосках музеев вы можете найти детские книги и сувениры, которые заинтересуют ребёнка.
Загляните в буфет или кафе, расположенные в музее. Неплохо бы заглянуть в ближайший городской парк. Или просто прогуляйтесь где-нибудь в красивом месте, обмениваясь впечатлениями.
ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ, ОБСУЖДАЙТЕ!
Через некоторое время после посещения музея, обсудите с ребёнком свой поход. Вместе вспомните самое интересное. Рассмотрите открытки и сделанные во время экскурсии фотографии. Спросите, что понравилось малышу в музее. Ответьте на вопросы ребёнка.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.
Дайте ребёнку какое-нибудь лёгкое задание, например, нарисовать что-либо, используя полученную на экскурсии информацию, найти соответствующие картинки в книге или прочитать рассказ на эту тему. Помогите выполнить ему это задание.
Поощряйте интерес ребёнка к дальнейшему изучению истории, искусства, естественных наук, родного края. Вместе стройте планы на будущее.

детский сад

Консультаця Барановской Лидии Анатольевны
Приучайте ребенка к труду!

ЧТО ЗНАЧИТ подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого не может быть успехов ни в учении, ни в будущей деятельности; без этого нет ни уважения окружающих, ни чувства собственного достоинства. Иными словами, без этого нет счастья.
Только в труде, систематическом и упорном, формируется личность, выковываются ее лучшие качества.
Работая вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится более отзывчивым, чутким. Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость.
Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь о нем, заботьтесь о том, чтобы он был трудолюбив!
Ошибаются родители, которые думают, что пора трудового воспитания наступает, когда ребенок достигает школьного возраста или становится еще старше. Вспомните: ваш сын или дочь трудились даже тогда, когда еще не умели вставать на ножки. С каким упорством тянулись они к заинтересовавшей их игрушке, как старательно сжимали свой еще слабый кулачок, пытаясь взять, удержать ее!
Стремление к активному практическому действию свойственно детям, заложено в них от природы. Это драгоценное качество надо поддерживать, развивать, умело направлять.
Чем раньше начато трудовое воспитание, тем лучше будут его результаты.
У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим.
Дети не виноваты в этом непостоянстве. Не надо забывать, что организм ребенка дошкольного возраста еще только развивается, формируется. Способность концентрировать внимание пока еще очень невелика. Слабость мускулатуры, несовершенство координации движении, незрелость нервной системы порождают быстрое утомление.
Дошкольника, и особенно младшего, обычно не интересует конечный результат труда — его больше увлекает сам процесс. И если этот процесс оказывается для него слишком утомительным, то пропадает и желание трудиться.
Отсюда следует, что задания, которые вы даете ребенку, должны быть прежде всего посильными, и, конечно, приходится думать не столько об их практической пользе, сколько о педагогической значимости.
Какой, например, прок семье от того, что девочка выстирает кукольные платья? Конечно, никакого. Наоборот, маме придется самой потратить время, чтобы дать ей тазик с водой, мыло, приспособить место для сушки.
Но воспитательная ценность подобной «стирки» несомненна. И особенно, если вы проследите, чтобы малышка хорошенько отстирала платье, прополоскала, отжала, повесила, а потом еще вылила воду, вытерла тазик. Только тщательная, «добротная» работа заставляет ребенка напрягать усилия, только при таком условии тренируются мышцы, развивается ловкость, формируется воля.
Считаясь с возрастной неустойчивостью интересов, надо в то же время не допускать неисполнительности, следить за тем, чтобы начатое дело всегда было доведено до конца.
Как? Конечно, не порицаниями и нотациями. В одних случаях, может быть, стоит привнести в работу какой-то новый, более интересный для ребенка элемент, дать новые «орудия труда»; иногда полезно, чтобы взрослый помог малышу, увлекая его своим примером. Но надо именно помогать, показывать, а не брать все дело на себя, стимулировать инициативу ребенка, а не подавлять ее.
Надо постепенно воспитывать у ребенка сознательное отношение ко всему, что он делает. А для этого цель труда должна быть ему понятной, близко достижимой. Протерли, допустим, листики комнатных растений — полюбовались, какие они стали свежие, красивые; подклеили порванную книжку — сели рассматривать в ней картинки.
Детям шести-семи лет может быть понятна и более отдаленная цель: чтобы к концу лета получить урожай, надо с весны поливать грядки.
Дошкольникам доступен легкий хозяйственно-бытовой труд. Участие в нем имеет огромное воспитательное значение. Именно с помощью такого труда устанавливаются у ребенка взаимоотношения с окружающими его людьми. Он осознает свои обязанности по отношению к ним, учится сотрудничеству и взаимопомощи, узнает цену забот о себе и приобретает умение практически заботиться о своих близких.
Полезно приучать малыша ухаживать за растениями и животными. Это приближает к природе, способствует умственному развитию. Дети учатся наблюдать изменения в развитии окружающего их живого мира, начинают лучше понимать его.
Старайтесь, чтобы ребенок пытался что-либо смастерить сам. Это легко сделать, привлекая малыша к изготовлению, допустим, игрушек. В такой работе дети познают свойства различных материалов, учатся элементарному планированию.
Во многих современных семьях бытует тенденция недооценивать воспитательное значение физического труда. А ведь если он выполняется не механически, то обязательно требует не только мышечных усилий, но и осмысливания. В таком труде всегда есть место для собственной инициативы ребенка — поисков рациональных способов работы, проявления любознательности и смекалки.
На эту особенность физического труда указывала Н. К. Крупская. Она говорила, что надо по возможности приучать детей даже в самом простом деле работать не только руками, но и головой, подумать, сообразить, как сделать быстрее, лучше и притом с меньшей затратой сил.
Но, конечно, дошкольнику необходим и труд интеллектуальный. Это занятия с картинками, настольными дидактическими играми, рисование, лепка, развитие речи.
Овладение новыми представлениями и понятиями связано с напряжением нервной системы ребенка. Умственный труд вызывает большее утомление и требует более продолжительного отдыха, чем физический. Правильное сочетание того и другого содействует успеху в каждом из них.
Итак, что же может и должен делать ваш ребенок?
Для малыша важнейшее средство трудового воспитания — игра. Вынуть кубики из коробки, построить «поезд», «дом», «ворота», а потом разобрать кубики и снова уложить их в коробку, разобрать и собрать матрешку, башенку— это уже работа. К «ей способен ребенок второго года жизни.
Дети двух-трех лет вполне в состоянии выполнить простейшие поручения — убрать свои игрушки, что-то поднять, принести — например, подать маме книгу, папе — очки, бабушке—домашние туфли.
Как показывают наблюдения, ребенка до трех лет в семье обычно еще полностью обслуживают: одевают, кормят с ложечки. А ведь именно, в начале третьего года у детей бурно проявляется стремление к самостоятельности. Если его не поддержать, оно может утратиться, и тогда даже в четыре, пять, а то и шесть лет ребенок пассивно будет ждать, пока его оденут, умоют, покормят.
Одевая малыша, разговаривайте с ним, привлекайте его внимание к своим действиям, показывайте отдельные приемы, давайте простые задания: натяни чулочек, поправь фартучек, подай кофточку, возьми платочек.
Чтобы закреплять навыки самообслуживания, удобно использовать игрушку— например, куклу одеть, раздеть, покормить, уложить спать.
Очень важно уметь вовремя прийти ребенку на помощь, терпеливо напоминать, что и как надо делать его, замечая даже самые малекие достижения.
В четыре-пять лет ребенок уже может сам зашнуровать ботинки, завязать шнурки, застегнуть пуговицы.
Привлекайте его и к работе по дому — пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль.
Собираясь лепить, рисовать, наклеивать на бумагу аппликации, ребенок должен сам принести, а потом и убрать все, что нужно было для этого занятия.
На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями, совком.
К пяти годам появляется способность к волевым усилиям и относительно сложным действиям. У ребенка этого возраста надо закреплять умение не только самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи; он должен учиться убирать свою постель — поправлять простыню, покрывать постель одеялом, класть сверху подушку.
Шестилетний ребенок в состоянии, если он к этому приучен, замечать беспорядок в комнате, в своей одежде и устранять его сам или с помощью взрослого. Он уже отличает труд от игры. На самых простых, доступных примерах раскрывайте ему общественную значимость труда, прививайте желание сделать что-нибудь не только для себя, но и для товарищей, для младшего братишки или сестренки, родителей.
Ко дню рождения мамы пусть вместе с папой смастерит какую-нибудь коробочку, подушечку для булавок, а к папиному дню рождения вместе с мамой — закладку для книг или еще что-нибудь. Из картона, фанеры, шишек он может с вашей помощью создавать простые игрушки.
Не только девочки, но обязательно и мальчики должны уже помогать маме или бабушке на кухне: допустим, почистить овощи, сваренные для винегрета, нарезать их. Конечно же, перед этим надо помыть руки, надеть фартук.
На седьмом году возможности ребенка заметно увеличиваются, повышаются общая устойчивость организма и выносливость нервной системы. Движения его становятся более координированными и точными, развиваются тонкие движения кисти и пальцев рук.
Навыки самообслуживания следует расширить. Теперь ребенок может постирать не только кукольные вещи, но и свои носочки, платочек, ленточки, подмести пол, протереть влажной тряпкой подоконники. Если дома есть какая-нибудь птица, зверек,— не только дать им корм, но и почистить клетку.
Следует научить дошкольника пользоваться ножницами, нетяжелым молотком, пилой-ножовкой, клещами. Он должен уметь сам втянуть нитку в иголку, пришить пуговицу, вешалку. Не забывайте, что впереди школа, где он многое обязан будет делать сам!
Дети склонны к подражанию, они питают безграничное доверие к взрослым. Будьте же для своего ребенка примером трудолюбия, подчеркивайте не утомительность труда, а его радость, необходимость, красоту.

Чтобы добавлять комментарии Вы должны зарегистрироваться